1. Уметь ничего не делать с воспитанником - вот первое и наиболее
трудное искусство воспитателя. (Жан Жак Руссо)
2. Если ребенок упал в коридоре и дико орёт, спокойно заканчивайте свои
дела, а потом идите на выручку. Но если он упал и в коридоре - тишина,
то нужно бросать все на свете и бежать смотреть, что там произошло! (М.
Федотов)
3. Ребенок легче пристрастится к чтению, если вся семья, все взрослые
члены проникнуты этим пристрастием, если родители постоянно разыскивают
новые книги, радуются приобретению интересной книги, ведут разговор о
прочитанных книгах, ухаживают за ними, устраивают семейное чтение.
Чтение должно царить в семье, и, надышавшись этой атмосферой, ребенок
без особого труда, без болезненных переживаний настроится на чтение.
(Ш.А. Амониашвили)
4. Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. (Народная мудрость)
5. Ласковое слово и буйну голову смирит. (Народная мудрость)
6. Конечно, сделав занимате
... Читать дальше »
Правил о том, как воспитывать ребенка, пригодных на все случаи жизни,
не существует. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и
наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с
любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать
нельзя.
Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина,
нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому,
чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя, и
избегать всего, что разрушает этот положительный образ.
Что греха таить, даже самые терпеливые родители время от времени в
"расстроенных чувствах" все же пользуются недозволенными мерами, но
нередко к ним прибегают просто по незнанию.
Давайте запомним недозволенные в воспитании приемы так же хорошо, как
мы помним заповедь "Не убий!".
Не унижай ребенка!
Мы иногда запросто можем сказать ребенку: "А лучше ты ничего не мог
придумать? У тебя вообще голов
... Читать дальше »
До 7 лет у детей преобладают так называемые природные страхи,
основанные на инстинкте самосохранения. В 7-10 лет наступает как бы
равновесие между природными и социальными страхами (одиночества,
наказания, опоздания). Если описать это более подробно, то можно
выделить конкретные страхи, свойственные каждому периоду жизни.
Первый год жизни
- Страх новой окружающей среды
- Страх отдаления от матери
- Боязнь посторонних людей
От 1 до 3 лет
- Боязнь темноты (основной страх в этом возрасте)
- Страх оставаться одному
- Ночные страхи
От 3 до 5 лет
- Страх одиночества, то есть страх "быть никем"
- Страх темноты
- Боязнь замкнутого пространства
- Боязнь сказочных персонажей (как правило, в этом возрасте они
ассоциируются с реальными людьми)
От 5 до 7 лет
- Страхи, связанные со стихиями: пожаром, глубиной и т.п.
- Боязнь родительского наказания
- Страх перед животными
... Читать дальше »